Опять вышли в море туда же, на Днестровскую банку, рядом шел гидрограф. В предполагаемой точке мы легли в дрейф и загорали, пока гидрографы искали контакт. Наконец есть. Мы запускаем машину, стравливаем кормовой якорь, начинаем тралить и вскоре есть зацеп. Чуть-чуть подтягиваемся на кормовой лебедке вручную и тогда Жора Тюфяков /он же Птенчик, он же Слон/ идет под воду.

Под нами лежит, опрокинувшись на левый борт, длиной метров 80, транспорт. В бортах пробоины, надстроек почти нет. И начинаются спуски. Вода как обычно, сверху тёплая, вся насыщена морскими организмами а ниже у дна холодная и прозрачная. Особенно долго в такой воде не продержишься. Благодаря пробоинам в бортах удалось проникнуть внутрь помещений. Достали основание керосиновой лампы, настенный держатель такой же лампы, с кардановой подвеской, несколько досок от полки и переговорную трубу. Вокруг транспорта лежат бочки, наверно с бензином. Пока мы стояли над транспортом, вокруг всплывали и расползались радужные пятна и испаряясь исчезали.

Поставили здесь свой буй и пошли в Ильичевск. У нас отказал компрессор, где-то подсос воздуха в дизеле и он не работает. Будем ремонтироваться в базе. Сегодня вечером уезжают четверо воронежцев: Латарцевы, Калмыков и Забровский, нас остается 13 человек, а было 21. Завтра, как сказал капитан, сходим еще раз на сегодняшний транспорт узнать, кто же лежит здесь, а потом пойдем на Тендру, Егорлыцкий залив и домой.

Стоим мы здесь, в Ильичевске, у лоцманского причала. Сам город находится на другой стороне лимана и мы полностью лишены всех городских развлечений. Но пытаемся найти развлечение на