На поверхности, когда мы подплыли к трапу, нам помогли подняться. И вот я стою на трапе, на четвереньках, такая боль, что аж в глазах крутит, и вдруг сжатый воздух прорвался через пищевод напоследок прихватив с собой тот борщ, которого я увлекшись слишком много съел за обедом. И сразу же стало так легко, так воздушно! Ко всем моим страданиям я промерз. Дали мне чашку горячего чая, пью, а руки дрожат, зубы стучат. Рядом стоят Копыченко и Лихтанский, ждут когда мы разденемся. Разделись с помощью ребят и пошли в штурманскую рассказывать и зарисовывать, что видели.

После нашего рассказа КЭП решил сходить под воду и посмотреть сам. Оделся он и Калмыков. Взяли АВМ-1М и пошли под воду. Но через минуту вышли наверх. Легочники были плохие, очень тяжело дышать. На этом и закончились погружения этого дня. Снялись мы с якоря и пошли в Ильичевск. Когда ошвартовались лагом к двум ПСК, дежурный кок позвал ужинать.


   Вчера произошло небольшое недоразумение. На КП погранзаставы смена дежурных и "старые" ничего не сказали "новым" о нас. Поскольку было воскресенье, начальство на заставе отсутствовало. И не смотря на наши переговоры, нас в море не выпустили. Тогда капитан, чтобы время зря не пропадало, нашел сразу много работы. Основная была - это завести под днище обтекатель для акустического поста. А штурман вспомнил, что нужно поменять настил под нактоузом. Эту работу доверили мне. Для этого пришлось демонтировать нактоуз, отсоединить все кабели (помогала в этом запутанном деле Валя Мельникова), снять все сгнившие доски, изготовить новые, соскоблить ржавчину со станины; все - и станину, и доски покрасить. В общем эта работа заняла полтора дня.