Тем временем ребята с " Рифа" принесли авиационный центробежный насос для откачки воды. Подогнав шланги, начали откачку воды из питьевой цистерны. Шланг то и дело соскальзывал с патрубка, но вода шла на убыль и, наконец, показалось дно цистерны. Взяв Фонарик, я через горловину спустился вниз и, пристроив насос в самом глубоком месте, у киля крикнул нашему “маркони“ Толе Амелину, чтобы включал питание, через несколько минут с питьевой цистерной было все кончено. В это же время Володя Енин осушал медпункт и кают-компанию с помощью тряпки и ведра, собирая всю грязь, которая там оказалась. К ужину закончили откачку из других помещений. Иван Иванович Маярчук даже вымыл пол в нашем кубрике. Но пол кают-компании и медпункта оставался скользким от масла и солярки, покрывшем все тонкий слоем. Когда пошли на ужин у всех руки были черные от въевшегося масла и грязи. Но это не помещало быстро расправиться с ужином. Причина потопа, к этому времени, была выяснена - неисправен пожарный кингстон. Осталось осушить только машинное отделение.

И вот после ужина, уже после десяти ночи, решили выйти на Буг и, встав в дрейф, произвести откачку воды нашим спасителем - авиационным центробежным насосом. Уже запушена машина, и палубная команда заняла свои места. Толя Амелин позвал меня откачивать из машинного отделения. Как только метров на сто отошли от берега, включили насос. Вода пошла наверх по шлангу, но шланг не был закреплен и все это - и шланг, и грязная вода обрушилась опять вниз, в машинное отделение, обдав заодно и нас всей этой грязью. С каким удовольствием я кричал по переговорной трубе на мостик. Но это быстро устранили и дело пошло веселей. Мы с Толей только успевали снимать пайолы и искали где поглубже. Засучив рукава, пытались нащупать среди переплетения труб самое глубокое место, до днища. Наконец, у кормовой переборки удалось найти такое место и нам оставалось только смотреть, как убывает вся эта жижа. Попросив Наума напоследок сделать покруче правый поворот, откачали остатки воды. Потом наш "стармех" Коля Андреев начал искать причину потопа. Опять открыл клапан пожарного кингстона, и мы увидели, как струя воды стала бить по трубам. Прикрутив вентиль, стали на ощупь искать это место. Ближе был я, и почти сразу нащупал отверстие с резьбой. Посмотрел вокруг в поисках подходящего болта и вдруг вижу, рядом лежит выкрашенный в красный сурик болт. Попробовали - подошло. Затянув этот болт как следует, проверили систему. Вода больше не поступала. Кто-то снял заглушку кингстона на зиму, а на место не поставил, а мы чуть не потопили из-за этого весь корабль…

Радостные и довольные мы повернули к берегу и, подойдя к дебаркадеру, стали наполнять водяную цистерну питьевой водой. Команда улеглась спать, лишь вахтенные стояли, сменяя друг друга.