Колокол громкого боя три раза прозвенел, но его резкий звук долетел до меня как сквозь вату - я еще крепко спал. Коля Иванищенко выскочив из своей каюты, принялся нас будить. Пришлось вставать, опять умываться. До завтрака было еще далеко, и команда разбрелась по рабочим местам. Аккуратно подмели бак и мостик, выгребая грязь и отставшую краску. Теперь наш корабль сверкает чистотой. А тут подоспел и завтрак. Собравшись в кают-компанию, мы расправились со сгущенным какао и остальными деликатесами, теперь, повеселев, отошли от дебаркадера и вернулись к родному причалу. Здесь решили произвести откачку питьевой воды.

Подключили ручную помпу на камбузе и начали, меняясь, качать. Но вода шла на убыль медленно, всё-таки шесть тонн. И поэтому решили использовать судовую осушительную систему. Наш механик Коля Андреев, запустил машину, и начали откачивать.

Вдруг увидели, как у правого борта начало расплываться радужное пятно солярки. Поскольку стояли рядом с берегом, то чтобы избежать штрафа за загрязнение прибрежных вод, Фукс дал команду отойти от берега на середину Буга и там произвести осушку цистерны. Когда включили осушительную систему на полную мощность, в штурманской рубке лопнула пожарная магистраль, и вода хлынула в рубку. Срочно стали поднимать все ящики с приборами на столы и тазиком вычерпывать воду, которая уже переливалась через комингс. При этом сильно залило передатчик радиолокатора. Вдруг раздались крики из машинного отделения, там стала прибывать вода, поднимаясь уже к пайолам. Все попытки найти и устранить течь не удались. Вода продолжала поступать в машину, уже плескаясь поверх пайол. И ещё новость. Из машинного отделения вода начала поступать в кают-компанию и капитанскую каюту. Пол покрылся смесью воды и солярки.

Тральщик все это время ходил галсами, из всех магистралей хлестала вода, и фонтаны эти сливались за борт, но внутри вода не убывала. Решили применить крайнее средство – остановить осушительную систему. И, о чудо – вода перестала пребывать! Набрав полные трюмы воды, подошли к причалу и ошвартовались.

После небольшого отдыха начали подбирать насосы, ведь воду теперь надо откачивать не только из питьевой цистерны. Механики ползали по трюмам, выясняя причину поступления забортной воды на борт. Развернули синьки, собрались на консилиум и спорили-спорили. Решили пока этой системой больше не пользоваться.