Первыми звуками, заставившими нас проснуться, был крик нашего доктора Володи Енина: " А есть тут кто-нибудь?" Мы вчера поздно легли, заснули крепким здоровым сном, по палубе ласково шелестел дождь, и естественно, мы спали. Но после такого возгласа пришлось вставать да еще умываться. Дежурный кок Саша Товштейн принес опять колбасы, хлеба и газировки. Замелькали руки над столом, и вскоре всё опустело. К сожалению, сразу же взялись за работу.Сняли грузовые пояса, груза, поплавки, концы. Подгонка компрессора, изготовление навигационных знаков заняло время до двух часов дня. Но основная задержка - питьевая цистерна. Вчера ребята их поскоблили и засыпали хлоркой. Надо теперь залить цистерну пресной водой - шесть тонн . Продержать шесть часов, прокачать через все системы, слить воду. Затем закачать новую порцию - шесть тонн и опять слить. И только потом заправить цистерну водой для похода. Конечно, предварительно сдав воду на анализ, как и воздух от компрессора.

Капитан, Наум Фукс отдает команду: "Команде приготовиться к отходу". Застучал дизель в машинном отделении, палубная команда разбрелась по своим местам - на бак и на ют, и, отдав швартовые, мы медленно отошли от родного причала. Малым ходом пошли к дебаркадеру в речной порт заправляться водой. Но наш пожарный шланг не подходил и разъему на берегу, и пришлось производить закачку цистерны через водолазный шланг. Вода поступала чуть-чуть, почти ведро в минуту. Решили, поскольку это дело медленное, назначить вахтенных, а сами занялись работой по кораблю. Ребята набивали на бортах номера. Мы с Олегом Свистуновым закрепили на мостике переговорные трубы. И теперь наш корабль сверкает никелем и бортовыми номерами. Ужин прошел веселее, камбуз наш заработал и вечером пили уже горячий чай. Легли довольно рано, в 23.20, оставив себя и корабль вахтенным. Вахтенный ходит по палубе, поглядывая, когда из приемной горловины пойдет вода, т.е. цистерна будет заполнена. Мы спокойно спим, а вода все течет и течет. Наш стармех Коля Андреев, молодой такой еще, забыл затянуть болты на крышке люка цистерны, и вода хлынула через люк горловины в кормовой кубрик. Было уже шесть утра. Был подъем. И мы начали отжимать воду из кубрика.